Аллея звёзд — Эдуард Радзюкевич -актёр театра и кино

Эдуард Радзюкевич -актёр театра и кино, телевидения, режиссер, сценарист, продюсер.
Эдуард Радзюкевич -актёр театра и кино, телевидения, режиссер, сценарист, продюсер.

ЦИТАТЫ:
«Это было, прежде всего, серьезное такое вхождение в телевидение. Потому что начали-то мы как. Мы организовали Театр ученой обезьяны. Леша Лысенков обратился к нашему художественному руководителю – Юрию Михайловичу Авшарову, чтобы мы делали такое… как бы сказать… наверное, это было первое скетч-шоу в современной России. Это как раз Театр ученый обезьяны. Мы сами придумывали скетчи, сами снимали их любительской видеокамерой. Это было условие такое – домашнее видео.»
«По-моему, юмор не имеет пола. Шутят хорошо все, у кого есть чувство юмора. Шутят хорошо те, у кого, кроме чувства юмора, есть еще большой кругозор. Я не могу сказать, чтобы на моей памяти именно женщины шутили лучше или хуже, чем мужчины.»
«Меня невозможно расколоть на сцене. Я все это оправдываю для себя глубочайшим погружением в предлагаемые обстоятельства.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Добрейшего всем утреца, друзья! У нас сегодня праздничная пятница, все гуляем по полной программе! У нас сегодня в гостях актер театра и кино, телевидения, режиссер, сценарист, продюсер. Кстати, играл в сериале «Папины дочки», «Шесть кадров». Встречаем, Эдуард Радзюкевич!

Радзюкевич: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Доброе утро! Скажите, вы легко проснулись с утра перед тем, как к нам приехали? Это для вас привычное время?

Радзюкевич: Да.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы во сколько встаете обычно?

Радзюкевич: По-разному. Могу в четыре утра встать, могу в 12 дня.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И это не проблема для вас?

Радзюкевич: Нет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Завтра у вас день рождения. Еще и международный День шоколада. Два в одном получается. А вы как к сладкому относитесь?

Радзюкевич: Положительно. Я не такой упоротой сладкоежка. Мне очень нравятся всякие кондитерские дела, выпечки и все прочее. Но все как-то в меру. Могу вообще без сахара. Прислушиваюсь к организму.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сами печь умеете? Любите это дело?

Радзюкевич: Да.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вам подвластен торт «Наполеон» или «Птичье молоко»?

Радзюкевич: Да.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ничего себе! Главный атрибут вашего дня рождения. Что вы ждете от завтрашнего дня? Цветы от поклонников, специальный торт или что-то еще? Или творческий вечер какой-то?

Радзюкевич: Не мои атрибуты.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что ваше?

Радзюкевич: Я хочу, чтобы мне позвонили мои самые близкие и поздравили меня. Вот этого я жду. И чтобы они все здоровы были.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тогда за здоровье всех присутствующих и отсутствующих!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Эдуард, знаменитая программа «Сам себе режиссер», мы там всегда слышим ваш голос. Вы все ролики озвучивали?

Радзюкевич: Нет, все озвучить невозможно. Но принимал непосредственное участие.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Программа «Сам себе режиссер» выходила почти 25 лет. Скажите, эти 25 лет в вашей душе какой-то след оставили?

Радзюкевич: Конечно. Это было, прежде всего, серьезное такое вхождение в телевидение. Потому что начали-то мы как. Мы организовали Театр ученой обезьяны. Леша Лысенков обратился к нашему художественному руководителю – Юрию Михайловичу Авшарову, чтобы мы делали такое… как бы сказать… наверное, это было первое скетч-шоу в современной России. Это как раз Театр ученый обезьяны. Мы сами придумывали скетчи, сами снимали их любительской видеокамерой. Это было условие такое – домашнее видео.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хорошо доснимались!

Радзюкевич: Ну да. А потом уже Алексей пригласил меня в качестве сценариста. Потом команда сценаристов расширилась, пришли еще замечательные ребята.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А у вас не было переизбытка чувства юмора? В одном из интервью вы говорили, что пока работали в «Сам себе режиссер», вы знали практически все анекдоты. Сейчас, наверное, уже и анекдотов-то не нужно.

Радзюкевич: Ну нет, анекдоты-то всегда нужны. Сейчас нормально как-то. Очень хорошо. А вот когда на «Сам себе режиссер» - это же на поток. Тем более, через несколько лет, года через четыре, я почуял, что я выгорел. Я не смеялся вообще. У нас все вокруг смеялись, смотрели какой-то очередной сюжет, а мы как абсолютные бездуховные циники были.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот такой невеселый весельчак у нас в гостях! В этом году Олимпиаде-80 исполняется 40 лет. Событие памятное, все мы его помним, вам было 15 лет. Мне было 16 лет. Скажите, чем вы занимались во время Олимпиады? Меня, например, отправили под Одессу подвязывать виноград.

Радзюкевич: Всех отправляли, кого куда. Так получилось, что мне в Москве совершенно делать было нечего, поэтому я поехал к отцу. А отец, надо отдать ему должное, в силу того, что он и сам всю жизнь занимался спортом до солидного возраста… то есть, он в 54 еще выступал. По ветеранам, конечно, потому что он служил.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Круто!

Радзюкевич: Он всю жизнь занимался огромным количеством разных видов спорта. И он сделал большой подарок. Он купил цветной телевизор.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ах! Да вы что?!

Радзюкевич: Да. Я Олимпиаду смотрел в цвете.

УТРЕННЕЕ ШОУ: День рождения летом. Я, честно говоря, всегда с сочувствием относилась к людям, у которых летом День рождения. Потому что все разъезжаются в детстве. Кто на дачи, кто в пионерский лагерь. А вы, когда учились в Щукинском училище, еще успевали застать даже не каникулы, а собраться вашей бандой актеров и как-нибудь особенно отметить?

Радзюкевич: Это было только один раз.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Расскажите! Если запомнился, значит, особенный.

Радзюкевич: Просто справил день рождения в силу того, что у нас был дипломный спектакль, режиссером которого я являлся. Мы с моим другом его поставили. Мы написали музыку. Он стал дипломным, этот спектакль. Мы его возили практически по всему миру.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это был комедийный спектакль?

Радзюкевич: Нет, это был спектакль без единого слова, одна музыка, пластика, танцы и движения. Но он был драматический. Слов не было вообще.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Не могу пройти мимо спектакля, где вы были Карлсоном.  На этом спектакле выросли миллионы людей. Скажите, сейчас дети действительно другие? Они по-другому смотрят на актера на сцене? Может, у них более прагматический ум? Они верят в сказку?

Радзюкевич: Конечно, они другие. Но они верят в сказку. Ребенок есть ребенок. Какие бы продвинуты, прагматичные и компьютеризированные они не были, все равно они верят в сказку, и этого не отнять. Да, они другие. Мне кажется даже, что они даже в чем-то лучше нас. А в чем-то такие же, как и мы. Но я очень надеюсь, что идущие поколения – кому по 15, 16, 17 лет – они хорошие поколения, которые нас вытащат за уши из этого бардака, из этого непонятного постмодернизма, из этого кризиса.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Как тонко подмечено.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Обалдеть!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Полностью с вами согласна, пусть так и будет! Сейчас будет чистосердечное признание. Когда была программа «Слава богу, ты пришел!», я ее смотрела, старалась не пропускать. Когда я видела, что вы появляетесь, я делала громче и замирала. Потому что я знала, что сейчас будет нечто. У меня было такое ощущение, что вы сходу импровизируете. У вас даже не было никакой подоплеки до этого, пока вы не появились в кадре. А вы действительно на импровизации любите строить свою актерскую игру? Или все-таки сценарий для вас – первостепенно?

Радзюкевич: Хорошая импровизация – это когда ты базируешься на крепкой драматургии, срепетированности. Тогда ты можешь импровизировать.  

УТРЕННЕЕ ШОУ: А импровизацию вы все-таки хоть чуть-чуть репетируете, когда у вас рождается мысль? Прежде, чем выйти на сцену, вы как-то ее проговариваете, вживаетесь или все на сцене?

Радзюкевич: Чаще все на сцене, от ситуации.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ты есть вы пишете сцены?

Радзюкевич: Нет. У меня есть одно, как мне кажется, достоинство профессиональное, я не колюсь вообще.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это правда, поэтому мне и нравится.

Радзюкевич: Меня невозможно расколоть на сцене. Я все это оправдываю для себя глубочайшим погружением в предлагаемые обстоятельства.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А когда вы режиссируете, вы актерам импровизировать разрешаете? Вот как я сейчас?

Радзюкевич: Конечно!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Народ желает пообщаться с нашим сегодняшним гостем. Давайте поговорим с Еленой из Нижнего Новгорода.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Елена, доброе утро!

Елена: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!

Елена: Эдуард!

Радзюкевич: Здравствуйте!

Елена: Часто говорят, что женщины шутят хуже, чем мужчины. Как вы считаете, это действительно так?

Радзюкевич: Я в первый раз с таким вопросом сталкиваюсь. По-моему, юмор не имеет пола. Шутят хорошо все, у кого есть чувство юмора. Шутят хорошо те, у кого, кроме чувства юмора, есть еще большой кругозор. Я не могу сказать, чтобы на моей памяти именно женщины шутили лучше или хуже, чем мужчины.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это стереотипы!

Елена: Спасибо большое!

Радзюкевич: Не за что! Вам спасибо за вопрос!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Когда вышла на экраны программы «Шесть кадров», вы моментально стали популярным. Вас узнавали на улице, наверняка. А вас как окликали? В состоянии были вспомнить фамилию? Она все-таки сложная.

Радзюкевич: По фамилии стали чуть попозже все-таки.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А кем вы были? Эй-вон-он-тот-самый-который?

Радзюкевич: Да. И сейчас даже. Конечно, передача принесла нам бешенную популярность. Но не сразу, а года через два или три был всплеск. Потому что сначала мы очень странно выходили по эфирной сетке. А потом, когда мы стали давать цифры – куда нас не поставь, мы все-таки давали цифры – и нас начали утюжить. И потом был взрыв. Просто взрыв.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А по имени и отчеству вас величают? Или вам это все равно, или не нравится?

Радзюкевич: Нет, по имени и отчеству стали называть раньше, когда я преподавал. Я впервые с этим столкнулся. Когда вручали диплом по окончании училища, то Владимир Этуш, царство ему небесное, он вручал нам на сцене дипломы, и он всех называл именами. Без фамилий, по именам и отчеству.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вам комфортно, когда к вам так обращаются?

Радзюкевич: Не очень, я привык по-другому.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы Эдуард?

Радзюкевич: Эдик, Дюша, Рузя.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вот это покруче будет!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ух ты!

Радзюкевич: Друзья Рузей называют.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Какие пикантные подробности!

Радзюкевич: У меня погоняло было Рузвельт.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Солидно!

10.07.2020